Страница 1 из 1

Как продавать рекламу на сайте

СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 10:36
mnemonic
Чтобы продавать рекламу на сайте, необходимо определиться с форматом и стоимостью. В понятие “формат” входит

  • формат медиа (статический баннер .gif/.jpg/.png, динамический .gif или рич медиа flash)
  • способ размещения: popup окно с блокировкой нижнего слоя (назойливый), popup окно без блокировки (например, “ушки” по бокам) или баннер в определенном месте, вписанный в дизайн сайта
  • способ ротации: размещение без ротации, размещение на одном месте нескольких баннеров в ротации
    В зависимости от способа ротации вы будете продавать либо показы, либо размещение на фиксированный срок. Если вы собираетесь размещать более одного баннера в ротации, то разумно продавать рекламу с оплатой за тысячи показов или за клики. Данное решение технически сложнее (требуется полноценная баннерная система, система ротации и отчетов), но эффективнее: проще определиться с ценой и для рекламодателя такая схема размещения будет выглядеть прозрачной. Рекомендуется для площадок с высокой посещаемостью.

Если же вы собираетесь размещать один баннер на фиксированный срок, то имеет смысл продавать место с оплатой за неделю или месяц размещения. Этот вариант прост в техническом плане, но требует определенных исследований эффективности размещения. Прежде чем вы определитесь со стоимостью размещения необходимо оценить кликабельность баннерного места количественно (для этого достаточно размещать на некоторый срок, скажем на неделю, внутренний баннер с заманчивым содержимым и считать клики).

Ну и самое главное - как ”придумать” цену для рекламного места. Для этого используйте функцию "прогноз цены" в системе Яндекс.Директ, базируясь на тематике вашего сайта и статистике кликов за период размещения. Реклама у вас на сайте в общем случае не должна быть выше стоимости аналогичной контекстной (если, конечно, нет специальных “вкусных” причин разместиться у вас).

Вот и вся наука.

Также можно прочитать полную версию статьи о том, как правильно покупать рекламу.